21 мая на арене ЦСКА прошел тренинг вожатых «Игр победителей». Сто вожатых целый день знакомились друг с другом и с расписанием Игр, а также изучали территорию спортивного комплекса.

Вожатые отвечают за безопасность и мобильность участников Игр; при этом они помогают создавать хорошее настроение в команде, утешают и поддерживают, развлекают в очереди в столовой и в автобусе. Вожатый проводит с детьми и родителями целый день. Его роль, как любит говорить Анна Раудсепп, координатор вожатых на «Играх победителей», напоминает роль бортпроводника. И, по словам Анны, дружба между участниками и вожатыми часто сохраняется на многие годы: «Вожатые — это лицо Игр, и они получают огромное количество эмоций, благодарности и любви. Я тоже была вожатой в 2011 году на Играх, и до сих пор это самый яркий опыт. Знаю, что многие вожатые ездят в гости к своим друзьям из команд в гости, поддерживают связь многие годы. Надеюсь, что эти Игры помогут найти новых друзей многим из нас».

«В этом году беспрецедентное количество новых вожатых, — продолжает Анна Раудсепп. — 42 волонтера впервые присоединились к нам в этом году. Поскольку территория ЦСКА большая, а новых людей много, мы решили тренинг вожатых провести прямо в спортивном комплексе». За годы проведения Игр число участников выросло более чем в два раза: если в 2010 году приехало 200 спортсменов, то в 2017 году на «Игры победителей» собираются 500 участников из 15 стран. Конечно, вожатых ожидает большая нагрузка, чем в прошлые годы.

У тренинга вожатых были две задачи: во-первых, сплотить волонтеров и объяснить вожатым их задачи на Играх, во-вторых, разобрать непредвиденные ситуации, с которыми организаторы Игр сталкивались за последние семь лет. На самом деле вожатые уже давно начали свою работу: с марта они переписываются с семьями детей — участников команд, налаживают взаимопонимание и отвечают на все вопросы. Но все же вожатые — особенно те, которые ни разу не участвовали в Играх, — заметно волнуются перед соревнованиями, поэтому тренинг помог им почувствовать себя уверенней, разобраться в расписании Игр и выучить план действий в неожиданных ситуациях. За семь лет существования Игр накоплен огромный опыт, и координаторы разработали план действий буквально на любой случай.

Для того чтобы скоординировать действия вожатых, им на тренинге выдали телефоны волонтеров, «ответственных» за каждую категорию непредвиденных ситуаций, и рассказали, кому звонить в каких случаях. Именно разбору возможных ЧП была посвящена значительная часть тренинга. Софья Азаренкова, студентка 3 курса МАРХИ, в первый раз будет вожатой на Играх; она признается, что тренинг помог ей почувствовать себя увереннее и спокойнее: «Я пришла на тренинг, никого не зная (даже координаторов я знала только по аватаркам!). Ощущение было как в новой школе. Абсолютно все люди незнакомые, при этом они друг друга знают, а ты как будто в стороне. Но за этот длинный день (мы встретились в 11 утра, а попрощались в 9 вечера) мы по-настоящему подружились и узнали друг друга. А еще я теперь знаю, что мне делать, если ребенок забудет спортивную форму, его маленькому братику понадобится вдруг коляска, потеряется чемодан в аэропорту… У меня есть список телефонов, по которым я могу звонить в любое время. Координаторы разделили между собой обязанности и будут помогать нам во всем. Теперь я чувствую себя уверенно. А еще мы выучили не только расписание Игр, но и детально исследовали территорию арены ЦСКА».

С огромным спортивным комплексом вожатые познакомились во время квеста. Командам нужно было искать люки, выключатели, части мозаик, изображения которых им выдали в начале квеста. Причем подсказок организаторы не оставили, а всё, что помогало вожатым, — это план площадки. «Конечно, часть заданий мы не выполнили, было сложно сразу найти маленькую деталь в будущей столовой, например. Но зато по территории ЦСКА я могу теперь пройти с закрытыми глазами — столько кругов мы сделали», — рассказывает Софья Азаренкова.

За время квеста вожатые познакомились и друг с другом, научились вместе решать сложные задачи. После того как квест закончился, победителям вручили призы, а все участники пообедали, основатель и руководитель «Игр победителей» Надя Кузнецова сказала несколько важных слов о роли вожатых на Играх — ведь именно они все эти дни поддерживают победителей и помогают им во всем.

«Я только с сентября работаю волонтером в Морозовской больнице и не ожидала, что уже в этом году смогу стать одной из вожатых Игр. На самом деле это была моя давняя мечта, — признается Софья Азаренкова. — Я давно хотела найти способ помогать «лицом к лицу», а не только переводить деньги. Именно поэтому я пришла в фонд волонтером. Еще я всегда очень любила детей, но не очень хорошо знала. Теперь, спустя несколько месяцев работы в больнице, детей я узнала намного лучше и полюбила их по-настоящему. На Игры я хотела попасть еще и потому, что очень хорошо понимаю те чувства, которые будут испытывать дети во время соревнований. В детстве я занималась художественной гимнастикой и до сих пор помню переживания после выступления, когда ты ждешь оценки. Эти чувства сложно описать словами, они совершенно незабываемые и приятные, на самом деле, и не так важно, выиграл ты или проиграл. Ты сделал все, что мог, и вот ты ждешь оценки судей… Я потом искала в жизни похожие переживания, но так и не нашла. Ни ожидание оценки за экзамен, ни что-то другое с ними не сравнится. И, конечно, поддержка других членов команды и тренера помогает пережить и поражение, и победу».

Тренинг закончился, но вожатые продолжают подготовку к Играм, придумывают и репетируют встречу команд. Уже известно, что сербскую команду вожатые будут встречать в национальных костюмах и вместе с настоящим сербским духовым оркестром. А команду из Карачаево-Черкесии вожатые встретят лезгинкой. Мы все с нетерпением ждем Восьмых Всемирных Игр победителей и приглашаем вас присоединиться к общему празднику в честь настоящих победителей — детей, победивших болезнь.

Мы говорим огромное спасибо всем, кто помог организовать тренинг вожатых. Благодарим за проведение квеста компанию Smart Action и лично генерального директора Ивана Петрова. Также благодарим гостиницу «Аэростар» за предоставление зала. Волонтерам фонда Александру Бале и Тане Хазбулатовой — спасибо за подготовку и проведение игр на сплочение. А также благодарим кураторов команд Инну Казачкову, Юлию Дегтереву, Екатерину Хрулькову, Дениса Шумакова.

Ждем вас на Играх!

Автор: Благотворительный фонд «Подари жизнь»

Поделиться с друзьями