О том, как найти НКО свой миллион, сотрудничая с различными организациями, рассказала в рамках образовательной программы НКО Лаб Эльвира Алейниченко, руководитель проекта «Грантовые конкурсы Компании «Газпром нефть» Федерального консультационного центра «Родные города», руководитель проекта GrantRafting.

Мастер-класс «Ищем свой миллион! Финансы для НКО от различных фондов» эксперт НКО Лаб начала с анализа работы основных видов фондов. От этого, считает Э. Алейниченко, во многом и будет зависеть подход НКО к партнерству.

Существует несколько видов фондов:
· частные и семейные(основаны одним лицом или семьей для ведения благотворительной дея­тельности преимущественно на собственные средства);
· корпоративные(основаны компани­ями для выполнения благотворительных программ);
· фонды местного сообщества (создаю­тся на ограниченной географической территории и собирают средства местного бизнеса и граждан для финансирования со­циальных и благотворительных проектов);
· фандрайзинговые (созданы для при­влечения благотворительных пожертвований от большого числа компаний и граждан в ин­тересах определенной группы благополучателей);
· фонды целевого капитала(созданы в соответствии со специальным законом «О порядке формирования и использования це­левого капитала некоммерческих организа­ций);
· государственные.

«Нужно следить за направлением деятельности компании, изучать сайты, мониторить выступления главных спикеров и понимать, в чем же заключается их главный интерес», – уверена Эльвира Алейниченко. Можно выделить несколько причин, почему деловые партнеры ищут встречи с НКО:
· Модель 1. Достижение целей благотворительной стратегии как основной мотив.
· Модель 2. Достижение целей PR и маркетинговой стратегии как основной мотив.
· Модель 3. Достижение целей HR стратегии также как основной мотив.
· Модель 4.Оптимизация бизнес-процессов.

Для того чтобы научиться быть хорошим деловым партнером, важно также помнить об основных принципах работы в команде с сильными игроками. 7 мастхевов для успешного сотрудничества, по мнению эксперта, выглядят следующим образом:

1. Единые стратегические цели (ваше предложение партнерам должно отвечать и вашим, и его стратегическим целям).
2. Системность (деятельность организации должна быть последовательной и решать социально-значимую проблему на системном уровне).
3 Соблюдение договоренностей и сроков (нужно относится к делу профессионально и выполнять все взятые на себя обязательства).
4. Устойчивость проектов (необходимо качественно организовать работу, иметь команду единомышленников, а также несколько альтернативных источников финансирования).
5. Достижение бизнес-целей (предлагая деловому партнеру проект, необходимо учитывать его интересы и умело интегрировать их в свой проект).
6. Вовлечение сотрудников (подумайте, как вы можете привлечь сотрудников вашего делового партнера в качестве добровольцев).
7. Разговор на одном языке (говорите с бизнесом на одном языке, учитесь и развивайтесь).

Поделиться с друзьями